Открытое письмо Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину от коллектива Ижевского автомобильного завода

Уважаемый Владимир Владимирович!

Сегодня на Ижевском автозаводе складывается крайне негативная ситуация. Мы находимся в простое уже более 5 месяцев. Для выживания коллектива используется федеральная программа поддержки – временные работы. Высококвалифицированные специалисты красят стены, стригут траву, собирают мусор. Только за это платят вполне вменяемые деньги.

Запуститься автозавод не может из-за отсутствия комплектующих для выпуска LADA Vesta. На сегодняшний день российского в лучшем российском автомобиле – всего 40%. Все остальное привозилось из заграницы. Этот автомобиль выпускается с 2015 года, а уровень локализации так и остался, как на момент запуска. Мы считаем, что именно французские владельцы завода совершили фактически диверсию, и из-за этого конвейер не функционирует.

Вновь назначенный главой АВТОВАЗа Максим Соколов заявил, что вероятный вариант возобновления производства LADA Vesta – вторая половина 2023 года. К этому моменту будут найдены поставщики, которые заменят иностранных.

Но даже не это самое страшное. Мы готовы подождать и перебиться. Коллектив любит свой завод, в который было вложено столько сил и души! Даже молодежь не хочет пока увольняться. Это все потому, что наш Ижевский автозавод – лучшее автомобильное предприятие России!

Страшно вот что: на днях руководство АВТОВАЗа приняло решение осуществить перенос производства LADA Vesta на тольяттинскую площадку. Аргументация такова: в Ижевске конвейер работает с мощностью 30 автомобилей в час, это 120 тысяч LADA Vesta в год. По данным АВТОВАЗа, в следующем году российскому авторынку потребуется порядка 250 000 «Вест». Ижевск столько физически не может произвести, но сможет Тольятти. Именно у них есть мощности для выпуска 60 автомобилей LADA Vesta в час.

Но в самый «жирный» год для российского автомобильного рынка продавалось не более 130 000 «Вест». И стоил автомобиль 600 – 800 тысяч рублей. Сегодня у дилеров стоимость LADA Vesta достигает 1,5 – 1,8 млн рублей. При такой стоимости не может быть продано 250 000 «Вест» — у народа нет столько денег!

В качестве альтернативы, чтобы Ижевский автозавод «не загнулся», нам хотят предложить электрическую версию LADA Largus. Но сегодня в России нет инфраструктуры для электромобилей. Согласно статистике, в 2021 году в нашей стране купили чуть более 2 000 электрокаров. Самые популярные марки: Tesla, Porsche и Audi. Это премиальные марки, а «Ларгус» — семейный автомобиль бюджетного уровня, его покупают в регионах, где практически нет зарядок для электрических автомобилей.

Получается, что высшее руководство АВТОВАЗа идет на сознательный обман. Они собираются забрать нашу «Весту», вывезти оборудование, а нам оставить обещание производить электрический «Ларгус», который сегодня существует только на бумаге. Для того, чтобы этот запуск состоялся, необходимо 2-3 года напряженной работы. Плюс, исходя из статистики продаж электрокаров, рынок не сможет переварить более тысячи таких машин. А это значит, что коллектив Ижевского автозавода, который сегодня насчитывает около 3 000 человек, нужно будет сократить на 70%.

Уважаемый Владимир Владимирович! В 2010 году именно вы спасли наш Ижевский автозавод, не допустили банкротства и распродажи имущества и определили в качестве стратегического партнера АВТОВАЗ. Не дайте сегодня совершиться противоправным действиям, не допустите уничтожения лучшего автозавода России. Поручите руководству АВТОВАЗа максимально эффективно заняться поиском поставщиков для запуска производства LADA Vesta именно в Ижевске, где уже налажены все процессы производства и качества, а персонал умеет собирать лучшие российские автомобили!

Коллектив Ижевского автомобильного завода

Comments are closed.