Комментарий председателя РОСПРОФПРОМ

Ранее мы уже писали про планы правительства прекратить поддержку машиностроения.

Рабочая группа по бюджетным проектировкам на 2019–2021 годы предложила подумать об отказе от «антикризисной» помощи в автопроме, транспортном и сельскохозяйственном машиностроении, легкой промышленности, а также урезать субсидирование судостроения. Ряд секторов теоретически могут обойтись без господдержки, но во многих ее отсутствие рискует обернуться очередным серьезным спадом производства.

Председатель Российского профсоюза работников промышленности Андрей Чекменев дал свой комментарий по этому поводу:

К сожалению, общее состояние экономики такое, что те предприятия, которые находились в сложном положении, так и остаются в нем и выплыть сами вряд ли смогут, так как спрос на их продукцию не возобновился. Нельзя говорить, что кризис в машиностроительной отрасли прошел. И станкостроение, и тяжелое машиностроение, и приборостроение все еще находятся в шатком состоянии. Есть отдельные предприятия, которые нашли свою нишу и успешно работают. Но они — не показатель. В «оборонке» есть как вполне успешные, так и проблемные предприятия. Конечно, правительство ищет возможности для снятия нагрузки с бюджета, но нужно понимать, что появится огромное число предприятий, которые сами не смогут справиться. Говорить, что кризис завершился и все мы успешно работаем, преждевременно.

Обсуждение закрыто.